Поставки зерна из Казахстана в Китай – непривычные стандарты погрузки и способы их реализации « МельСервис – производство погрузочного, весового, фасовочного, транспортирующего оборудования. Строительство объектов зернопереработки "под ключ".
  
«Мельсервис» > Статьи > Поставки зерна из Казахстана в Китай – непривычные стандарты погрузки и способы их реализации

Поставки зерна из Казахстана в Китай – непривычные стандарты погрузки и способы их реализации

Одной из основных тем в Казахстане стал Китай. Как оказалось, казахстанцы очень хотят продавать разбогатевшему соседу зерновые и использовать его в качестве транзитного коридора, но совершенно не хотят пускать китайцев на свои земли, даже в качестве сельскохозяйственных рабочих. Между тем Китай ввалил в Казахстан немалые деньги и стал для него инвестором № 1.

В Казахстане упорно не утихают разговоры о передаче земель КНР, даже, несмотря на то, что официальные опровержения этому поступили из генеральной прокуратуры, от премьер-министра и даже президента страны. Более того — эта тема искусственно подогревается некоторыми, не слишком дальновидными политиками.

Сейчас нет ни одного факта, подтверждающего продажу или передачу в аренду казахстанских земель Китаю. Ни одного документа — как с казахстанской, так и с китайской стороны. Но призывы «не пущать» китайцев продолжают звучать. Земельный вопрос для народа был всегда самым близким и важным и на этом стараются играть так называемые «оппозиционеры». Некоторые из них дошли до того, что предлагают вернуть китайские деньги, которые уже давно работают на экономику Казахстана.

Китайцы не любят торопиться, они умеют ждать и побеждать. Русская пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь» для них это верх торопливости. Они все измеряют гораздо большее количество раз. Так происходит и с импортом казахстанского зерна.

Еще в 2003 году была проведена презентация казахстанской пшеницы в Пекине. В ходе неоднократных визитов китайской делегации в Казахстан детально изучалось состояние и перспективы развития зернового рынка Казахстана, условия производства и хранения зерна, наличие инфраструктуры и логистики, необходимой для осуществления экспорта.

И только в конце прошлого года в рамках Совета глав правительств ШОС состоялась встреча Премьер-министра РК с премьером Госсовета КНР, в ходе которой китайская сторона заявила о положительном решении вопроса о предоставлении Казахстану квоты на поставку пшеницы в КНР.

По данным министерства сельского хозяйства РК, ежегодный объем потребления пшеницы в Китае в среднем составляет около 100 млн., а ежегодно спрос на зерно в Китае увеличивается на 2 млн. тонн.

Комплексный механизм погрузки мешков в вагоны

И вот все сдвинулось с мертвой точки. Казахстан с марта начнет впервые экспортировать пшеницу в Китай. «Все эти годы нам не удавалось договориться, были разные причины, и вот недавно принято решение, что наконец-то будем экспортировать (зерно) в Китай. В ближайшее время, — сообщил в интервью ИА Новости-Казахстан министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев. В начале декабря 2009 года Китай выделил квоту на покупку в 2010 году трех миллионов тонн казахстанского зерна.

Кроме этого дела вроде бы налаживаются и с китайским транзитом в Японию, Корею и страны Юго-Восточной Азии. ОЮЛ «Зерновой Союз Казахстана» сообщил о возможности ежемесячной отгрузки (с 1 марта 2010 года) на порт Ляньюньгань (КНР, Желтое море), далее в Южную Корею и Японию до 150 тыс. тонн зерна и муки. Китайской стороной дано предварительное согласие на пропуск транзитом в 2010 году до 3 млн. тонн казахстанского зерна.

В январе текущего года погружен 61 крытый вагон (зерно в мешках) назначением в Китай, через Достык-Алашанькоу. По состоянию на 5 февраля текущего года казахстанскими грузоотправителями заявлена перевозка 144 крытых вагонов зерна в Китай. Отгружено 29 вагонов.

Единственное неудобство для казахстанской стороны – не привычные стандарты погрузки и транспортировки зерновых. Зерно должно быть расфасовано в мешки весом по 50-60 кг и доставляться в 20-40 футовых контейнерах или в крытых вагонах со станции отправления до станции Достык с последующей перегрузкой в контейнера, с оформлением экспорта по документам СМГС. Это может сделать экспорт чрезвычайно дорогим.

Чем обусловлен такой стандарт? В Китае, не смотря на значительные экономические успехи, во многих речных портах и на хранилищах внутри страны сохранился ручной способ погрузки-разгрузки зерновых. Затаренное зерно удобней, с точки зрения китайской логистики, распределять внутри страны мелкими партиями.

Если сотрудничество по поставкам зерна будет расти и укрепляться, казахстанским экспортерам придется освоить этот пока непривычный для них способ отгрузки зерна.

Высокоскоростная карусельная весовыбойная установка  Для решения этой задачи компания «МельСервис» предлагает линии по фасовке зерна в пятидесяти килограммовые мешки и высокоскоростной погрузке мешков в стандартные 20-ти футовые контейнеры и крытые вагоны.

Наше оборудование позволяет повысить производительность и эффективность, снизить трудозатраты и сократить время таких операций, как фасовка зерна в мешки и погрузка мешков в вагоны. Широкий модельный ряд  выпускаемого фасовочного оборудования позволяет подобрать максимально подходящий Заказчику вариант, учитывающий все технологические особенности производства, необходимую производительность (от 300 до 800 мешков в час) и стоимость оборудования. Для обеспечения оптимальных транспортных развязок используются конвейерные линии различных типов и другое транспортирующее оборудованиеКомплексные механизмы погрузки мешков в вагоны и автомобили, управление которыми осуществляет один грузчик-оператор, позволяют загружать вагон меньше, чем за час.

Все оборудование имеет Разрешения федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствует высоким международным стандартам, что подтверждено проведением экспертизы на территории Украины.

С помощью нашего оборудования решение задачи непривычной погрузки и транспортировки зерна становится экономически выгодным и технически реализуемым.

 Источник ИА «Казах-ЗЕРНО»