РЖД опять хочет завысить тарифы за аренду зерновозов — новые варианты транспортировки зерна « МельСервис – производство погрузочного, весового, фасовочного, транспортирующего оборудования. Строительство объектов зернопереработки "под ключ".
  
«Мельсервис» > Статьи > РЖД опять хочет завысить тарифы за аренду зерновозов — новые варианты транспортировки зерна

РЖД опять хочет завысить тарифы за аренду зерновозов — новые варианты транспортировки зерна

 Вялотекущие цены на зерно и метания крестьян в поисках сбыта выращенного урожая — это реальность сегодняшнего дня. Поэтому при сохранении низких темпов продаж зерна на первый план выходит вопрос, когда же «проснутся», будь они неладны, наши так называемые потенциальные рынки сбыта? Почему мы постоянно говорим о строящихся терминалах, о логистике, о необходимости иметь собственные зерновозы, а воз с зерном и ныне там?
И все это продолжается из года в год. В итоге при любом мало-мальски хорошем урожае наступаем на одни и те же грабли. И смотрим то на черноморско-балтийские порты, то рвемся в восточные ворота.

Предельный рост тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в 2011 году может составить 14%, вместо 9,2%, следует из тарифного приложения к прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011-2013 годы, внесенному Минэкономразвития на согласование ведомств, сообщает InfraNews.
Рост грузовых тарифов на 14% в 2011 году — это предложение РЖД. Оно основано на том, что монополия может не получить очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 млрд. рублей. «14% — это без учета субсидии, то есть если не будет денег, то 14%. Если будет субсидия в 50 млрд., тогда 9,2%. Но это пожелание РЖД, итоговый вариант будет, конечно, отличаться», — сказал чиновник.

Пока Минэкономразвития выступает за индексацию грузовых тарифов на 9,2%; этот вариант прогноза социально-экономического развития был утвержден правительством в сентябре 2009 года. «Но если РЖД будет настаивать на 14%, то мы будем настаивать на 0%, тогда по итогам получится около 7-9%, эта цифра обоснована», — отметил собеседник агентства.
Российские компании-зерноэкспортеры пытаются наладить поставки на рынки азиатско-тихоокеанского региона в контейнерах, передает ИА «Казах-Зерно» со ссылкой на «Гудок».
ГК «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) уже обратился в ФСТ с запросом об установлении исключительных тарифов на транспортировку зерна в контейнерах из Сибири в порты Дальнего Востока (по аналогии с теми, что действуют сейчас на доставку в зерновозах). В ФСТ подтвердили, что запрос получен и рассматривается. По подсчётам участников зернового рынка, если коэффициент 0,5 ввести с 1101 км перевозок со станции Новосибирск-Восточный до станции Находка-Восточная, то экономия от базового тарифа за контейнер составит 7,36 тыс. руб., или 334 руб. на тонну груза. Если коэффициент включать с ноля, можно выиграть 11,273 тыс. руб., или 512 руб. за тонну.
Ещё в ноябре 2009 года агентство Reuters со ссылкой на председателя совета директоров холдинга Павла Скурихина сообщило о заключении контракта на поставку в Тайвань совместно с японским Торговым домом Itochu 1 тыс. тонн пшеницы. В сообщении указывалось, что в перспективе предполагается увеличить объём до 5 тыс. тонн ежемесячно.
К экспериментам по контейнерным поставкам не остался равнодушен и Владивостокский морской торговый порт (ВМТП): его руководство объявило, что ожидает роста перевалки контейнеров с зерном. Несмотря на то, что в планах порта строительство зернового терминала на 1,5 млн. тонн до 2015 года, сегодня такие мелкие отправки выглядят перспективными: у многих мелких азиатских предприятий нет элеваторов, и они предпочитают работать с мелкими партиями «с колёс», пишет Информационное Агентство «Казах-ЗЕРНО».
Опыт многих компаний показал, что при правильной фасовке зерна и соблюдении условий транспортировки качественные характеристики продукта не ухудшаются.

Компания ООО МельСервис предлагает комплексные решения по фасовке зерна в пятидесяти килограммовые мешки и высокоскоростной погрузке мешков в стандартные 20-ти футовые контейнеры и крытые вагоны.
Грамотные высококвалифицированные инженеры максимально эффективно претворят данный проект в жизнь – будь то одна линия или комплексный цех затарки, хранения и отгрузки. Большой модельный ряд фасовочного оборудования типов МС и 2МС позволяет максимально подходящий заказчику вариант исходя из технологических особенностей проекта, необходимой производительности (от 300 до 800 мешков в час) и стоимости. Использование конвейерных линий различных типов и другого транспортирующего оборудования обеспечит оптимальные технологические транспортные развязки. Комплексные механизмы погрузки мешков КМПВ и КМПА, управление которыми осуществляет один грузчик-оператор, позволят загрузить вагон или контейнер не более чем за час.
Немаловажным фактором является то, что все вышеуказанное оборудование имеет Разрешения федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, подводя итог вышесказанному можно утверждать, что возможность альтернативных форм транспортировки зерна имеется и, мало того, она экономически выгодна и технически реализуема.

к.т.н Овчаренко Алексей
с автором можно связаться по адресу:
info@melservis.ru

Источник: www.melservis.ru